Растаможка б/у шин из любой точки мира
Вернуться

Индекс нагрузки грузовых шин

kamaz

Один из самых важных параметров грузового автомобиля – его грузоподъемность, которая зависит не только от несущей способности самого авто, но и от технических характеристик шин. Для каждой модели покрышек установлены свои значения допустимой нагрузки и скоростного режима, влияющие на запас прочности колеса. То есть, чем выше индекс нагрузки и индекс скорости – тем прочнее шина и автомобиль сможет взять больше груза. Но в это же время, не стоит искать самые большие индексы, так как несоответствие характеристик шины реальным потребностям приведет к падению комфорта эксплуатации грузового автомобиля.

Индекс нагрузки грузовых шин

Все производители покрышек используют единую систему индексов и зашифровывают допустимую нагрузку в маркировке на боковой части колеса. Как правило, индекс указан сразу после типоразмера. Например, 315/80 R22.5 157, где 315/80 R22.5 обозначает типоразмер, а 157 – индекс нагрузки, указывающий, что одна шина способна выдержать нагрузку в 4125 кг. Важно понимать, что это грузоподъемность только одного колеса. То есть, если на автомобиле установлено 4 таких же колеса, этот показатель также нужно умножить на 4.

Часто производители указывают индекс нагрузки шин через косую черту: 157/154. Это актуально для автомобилей, использующих спаренные колеса. В данном случае для расшифровки индекса следует учесть, что первый индекс – это допустимая нагрузка одинарной покрышки, второй – сдвоенной. То есть, при установке спаренных колес их общая несущая способность составит 7 500 кг (3750х2).

Указанные производителем характеристики не имеют жесткого ограничения по максимально допустимым нагрузкам. При необходимости, шину можно «перегрузить» в пределах 20-30%, однако не стоит это делать слишком часто – несоблюдение рекомендаций указанного индекса приведет к ускорению износа грузовой автошины и невозможности возврата покрышки по гарантии производителя.

Некоторые покрышки имеют дополнительную маркировку, связанную с индексом нагрузки: XL, Extra Load, Reinforced или RF. В сравнении с обычными автошинами они обладают более прочным каркасом и способны выдержать большее давление, поэтому индекс такой грузовой шины условно увеличивается на 3 пункта. При одинаковых условиях эксплуатации такие покрышки служат дольше обычных. Они более устойчивы к любым видам механических повреждений (порезы, удары о бордюры, камни или другие жесткие предметы) и обеспечивают лучшую устойчивость автомобиля на поворотах благодаря жестким боковинам.

При выборе покрышек закладывайте небольшой запас прочности: всего 5-10% от обычной загруженности автомобиля. Не стоит покупать колеса с максимальными значениями нагрузки, так как их отличает мощный каркас и плотная резина, из-за чего значительно ухудшаются амортизационные способности. Это снизит комфорт управления автомобилем и повысит расход топлива.

Таблица с индексами нагрузки:

ИндексНагрузка на колесо, тИндексНагрузка на колесо, тИндексНагрузка на колесо, т
1000,81342,121685,6
1010,8251352,181695,8
1020,851362,241706,0
1030,8751372,31716,15
1040,91382,361726,3
1050,9251392,431736,5
1060,951402,51746,7
1070,9751412,5751756,9
1081,01422,651767,1
1091,031432,7251777,3
1101,061442,81787,5
1111,091452,91797,75
1121,121463,01808,0
1131,151473,0751818,25
1141,181483,151828,5
1151,2151493,251838,75
1161,251503,351849,0
1171,2851513,451859,25
1181,321523,551869,5
1191,361533,651879,75
1201,41543,7518810,0
1211,451553,87518910,3
1221,51564,0019010,6
1231,551574,12519110,9
1241,61584,2519211,2
1251,651594,37519311,5
1261,71604,519411,8
1271,751614,62519512,15
1281,81624,7519612,5
1291,851634,87519712,85
1301,91645,019813,2
1311,951655,1519913,6
1322,01665,320014,0
1332,061675,45  

Индекс скорости для шин грузовых автомобилей

Как и с нагрузкой, для обозначения индекса скорости все производители используют единую систему. Скоростной режим обозначается латинскими буквами и чем ближе буква к концу алфавита – тем выше максимально допустимая скорость. Например, буква Е указывает на предельную скорость всего в 70 км/ч. Такие шины находят применение для городского общественного транспорта, карьерной техники и прочих транспортных средств с ограниченной скоростью передвижения. Для грузопассажирских автомобилей и микроавтобусов подходят индексы М-R, способные выдержать регулярную езду на скоростном режиме в 130-170 км/ч.

Индекс нагрузки шин и индекс скорости – это связанные параметры, поэтому они указываются рядом. Условно, расшифровка индексов 157 К означает, что при максимальной нагрузке на колесо в 4125 кг допускается скорость передвижения автомобиля до 110 км/ч. При уменьшении нагрузки допускается увеличение скорости движения свыше указанных производителем рекомендаций, равно как и допускается незначительное увеличение нагрузки на покрышку при условии езды на меньших скоростях.

Таблица с индексами скорости:

ИндексСкорость, км/ч
E70
F80
G90
J100
K110
L120
M130
N140

На что обратить внимание при выборе грузовых шин

Индекс нагрузки и скорости – особенно важные параметры для грузовых шин. Если легковые автомобили более универсальны и для них обычно используются усредненные характеристики покрышек, то грузовые автомобили могут сильно отличаться в плане несущей способности конструкции авто. Поэтому при выборе учитывайте собственный вес авто и его предельную грузоподъемность. При этом лучше выбрать шину с превышением характеристик не более чем на 5-10%, иначе слишком жесткое колесо ухудшит управляемость, повысит расход топлива и понизит общий комфорт управления транспортным средством: езда станет более жесткой, неудобной.

Также обращайте внимание на расшифровку индекса скорости шины. Это очень важный параметр для грузопассажирских микроавтобусов, которые способны перевозить достаточно тяжелый груз и развивать при этом скорость в районе 150 км/ч или выше.

Помимо указанных индексов, маркировка шины содержит еще несколько немаловажных характеристик, на которые необходимо обратить внимание:

1) Типоразмер. Например, 315/80 R22.5, где первая цифра обозначает ширину покрышки в миллиметрах, вторая – высоту в процентном соотношении к ширине, и третья (22.5) – посадочный диаметр в дюймах. Здесь наиболее важен посадочный диаметр, при его несоответствии колесному диску, шина не встанет на место. Ширина и высота колеса также достаточно важные, но не критичные параметры. Они влияют на устойчивость авто, расход топлива, комфорт управления, способности к аквапланированию и пр.

2) Тип конструкции шины. Наиболее распространенный вариант – R (радиальная автошина). Достаточно крепкая, износоустойчивая и с оптимальными амортизационными характеристиками.

3) Сезонность. Востребованный вариант для грузовых шин – маркировка M&S, M+S или Mud + Snow, что означает возможность передвижения по грязи и снегу. Также всесезонные шины маркируются надписью All Season или AS, тогда как для зимних покрышек используют пиктограмму со снежинкой.

4) Асимметричность. Маркируется надписями Outside с наружной стороны и Inside – с внутренней.

Шины для грузовых авто различаются по типу оси: для рулевой, для ведущей, для прицепа и универсальные. Каждый из вариантов разработан таким образом, чтобы соответствовать эксплуатационным нагрузкам определенной оси.

Также покрышки различаются рисунком протектора, а выбор подходящего варианта зависит от условий передвижения: грунтовые дороги, магистрали, передвижение по городским улицам и пр.